Заслуженный художник РФ, родился 29 октября 1929 года. В 1960 году окончил ВХПУ (Строгановское),
монументально-декоративная живопись, мастерская Иорданского Б.В. Член Союза Художников с 1964 года. Награжден премиями и дипломами
Художественного фонда РФ. Техники в которых работал - живопись (масло, темпера), графика, мозаика. Умер в Москве 22 апреля 2007 года
Музеи, галереи и частные собрания, в которых находятся работы - Государственная Третьяковская Галерея, Художественные музеи Ярославля,
Нового Иерусалима, Архангельска, Нижнего Новгорода и др.
Выставки:
1994 год - Москва, Старосадский пер., д.5, живопись, графика.
1999 год - Москва, Культурный центр "Феникс", живопись.
2000 год - Москва, Беговая 7/9, живопись, графика.
2003 год - Москва, Гос. выст. зал "На Солянке", живопись, графика.
2006 год - Москва, Кузнецкий мост, дом 20, живопись, графика.
Основные монументально-декоративные работы в архитектуре
1981 год - Нижневартовск, ДК, смешанная техника, пространственный рельеф.
1985 год - Москва, НИИАА, пространственный рельеф из дерева.
1987 год - Москва, Институт инженеров гражданской авиации, пространственный рельеф, витраж, два занавеса.
Лев Тюленев принадлежит к поколению художников-шестидесятников. Он закончил Монументальное отделение Строгановского училища у С.В. Герасимова,
известного русского живописца (который, кстати, заклеймил дипломную работу Тюленева как «не наше искусство») и выполнил ряд заказных работ в
Москве, Ленинграде и во многих других городах СССР, в различных монументальных техниках. Самостоятельная творческая деятельность Тюленева
начиналась в эпоху так называемой «оттепели» и в расцвет моды на абстрактную живопись, которая сурово преследовалась властями.
В станковой живописи и графике Тюленева то, что в канонах навязывалось как непреложные требования пафосного восприятия и романтического
приукрашивания (мифология жизни), у него оказывается абсолютно индивидуальным, строгим обобщением, до степени символа, собственного, честного
восприятия художником всех возвышенных и низких, драматических и трагических перипетий жизни.
В последние годы, в силу ли возраста или особенностей всего происходящего в окружающем мире, трагическое осмысление доминирует и наполняет
символически ясные и емкие формы, предпочитаемые, как и прежде, художником.